Лётная школа

Как избежать падений на DJI Phantom

Сегодня мы разберём десять самых частых ошибок, которые допускают пилоты квадрокоптеров. Хотя речь в статье идёт о Phantom, наши советы будут полезны всем владельцам дронов.

  1. Не сводите стики вниз друг к другу во время полёта. Как вы знаете, это движение включает и отключает двигатели Phantom. Если вы случайно сведёте стики, когда ваш квадрокоптер будет находиться в воздухе, он упадёт и разобьётся. Поэтому внимательно следите за движениями своих пальцев во время полёта – это сэкономит вам много денег.
  2. Всегда проверяйте, чтобы винты были хорошо затянуты. Некоторые пилоты недостаточно сильно затягивают винты, и они откручиваются во время взлёта или полёта. Этой ошибки очень легко избежать, но почему-то очень много начинающих пилотов разбивают свои “Фантомы” по этой причине.
  3. Устанавливайте высоту для возврата домой больше самых высоких препятствий в зоне ваших полётов. В противном случае ваш квадрокоптер может никогда не вернуться домой (если только вы не являетесь счастливым обладателем DJI Phantom 4 с автоматической системой уклонения от препятствий).
  4. Следите за состоянием батареи во время полёта. Если вы отлетели на какое-то расстояние, и на экране появилось предупреждение о разряде батареи – не игнорируйте его. В DJI знают, что делают: если квадрокоптер считает, что ему не хватит заряда аккумулятора, чтобы безопасно вернуться домой – значит, так оно и будет. Поэтому сразу возвращайте квадрокоптер назад, как только увидите подобное предупреждение. Кроме того не забывайте учитывать направление ветра: на возврат против ветра дрону понадобится гораздо больше энергии.
  5. Не улетайте за пределы прямой видимости. Это не только чревато потерей вашего дрона, но и незаконно во многих странах. Вы можете легко врезаться в малозаметные препятствия, такие как линии электропередач, поскольку ваш угол зрения будет ограничен лишь тем, что показывает камера.
  6. Внимательно следите за окружающей обстановкой. Следите, чтобы за вашей спиной не было деревьев, зданий и других высоких объектов. Если вы будете возвращаться к себе и отпустите стик газа немного позже, квадрокоптер по инерции залетит к вам за спину и врежется в препятствие.
  7. Не летайте в помещениях, пока не наберётесь опыта. Многие неопытные пилоты разбивают свои “Фантомы” внутри помещений. Совет здесь один: потратьте сперва время, чтобы научиться хорошо летать на улице с отключенным GPS (у DJI Phantom за это отвечает режим A Mode на пульте управления). Начинайте летать в помещениях только когда вы научитесь хорошо управлять дроном самостоятельно, не полагаясь на помощь спутников.
  8. Выключайте функцию возврата домой, если хотите посадить квадрокоптер самостоятельно. Это само по себе не может стать причиной падения квадрокоптера, однако сильно пугает пилота – а испуганный человек склонен совершать ошибки, которые могут повлечь потерю дрона. Итак, когда вы находитесь на расстоянии более 20 метров от точки запуска квадрокоптера и видите сообщение о низком заряде батареи – не забудьте отключить функцию Go Home, если хотите сами посадить Phantom. В противном случае после посадки квадрокоптера он вновь поднимется вверх на установленную высоту возврата домой, чтобы затем самостоятельно опуститься вниз. В этом нет ничего опасного, но многие пилоты пугаются такого поведения дрона и пытаются его “спасти”, панически дёргая стики, в результате чего квадрокоптер может разбиться. Если с вами произошло подобное – просто дайте “Фантому” подняться на установленную высоту и самостоятельно приземлиться.
  9. Правильно выбирайте место для полётов – это поможет избежать потери сигнала. Не летайте возле антенн Wi-Fi и радиоантенн, вышек сотовых операторов, высоковольтных линий электропередач, избегайте магнитных полей.
  10. Не летите слишком быстро навстречу препятствию. Квадрокоптеру, как и автомобилю, нужно время, чтобы остановиться. Если вы в погоне за красивыми кадрами разгонитесь слишком быстро, у вашего “Фантома” может просто не хватить времени на остановку перед препятствием.

А сейчас мы хотим дать три дополнительных совета владельцам DJI Phantom 4, которые позволят сохранить ваш квадрокоптер целым:

  • Когда вы летаете в спортивном режиме, имейте в виду, что ваш квадрокоптер способен разгоняться до 72 километров в час. Тормозной путь квадрокоптера, разогнавшегося до такой скорости, составляет до 50 метров, поэтому вам нужно особенно тщательно следить за препятствиями вокруг – особенно если раньше вы летали на более ранних и менее мощных моделях Phantom. Иначе привычка может сыграть с вами злую шутку.
  • Имейте в виду, что датчики системы уклонения от препятствий расположены только в передней и нижней части Phantom 4. Сбоку, сзади и сверху их нет. Кроме того они могут не успеть остановить “Фантом”, если вы летите слишком быстро навстречу препятствию. Также сенсоры не всегда замечают небольшие ветки и провода. Поэтому не полагайтесь на эту систему, а относитесь к ней лишь как к дополнительному помощнику.
  • Избегайте полётов задним ходом. Поскольку, как мы уже рассказали в предыдущем пункте, сзади у DJI Phantom 4 нет никаких сенсоров, он легко сможет врезаться в дерево, здание или человека.

Добавить комментарий